8 391 293-31-77
пн - пт, 11:00 - 19:00 по Красноярску
?660020, Красноярск, Дудинская, 5
Все о нашем центре
5.11.2015

Мне удалось создать свой собственный «Глобус»! Интервью с Вадимом Демчог

Примечание от редакции: Театр «Глобус» – театр Уильяма Шекспира.

Вадим Демчог без сомнения известен как актер: он примеряет роли в кино и театре, его голос звучит за кадром… А вот знали ли вы что этот блестящий актер еще и помогает в стремлении познать себя взрослым и детям?

Вопрос: Розыгрыш и смена личин всегда был неотъемлемой частью актерской сущности. Не становится ли это подменой личности?

Демчог: Я готов заплатить вам 1 000 000 если вы покажите мне где базируется личность о которой вы говорите. Куда уходят атомы и малекулы из которых состоит наше тело? Куда уходят мысли, эмоции, идеи? Откуда приходят и куда уходят? Все соткано из условий, из еще более мелких составляющих. А если мы попытаемся найти то, что фундаментально, не возникает и не исчезает, то найдем только потенциал пространства, или ударимся в мифотворчество, персонифицируя этот потенциал пространства в личность бога, универсума, и бла-бла-бла. В итоге, – нет никакой личности! Есть только сгусток игровых напластований, которые мы принимаем за некую личность. И современные среды уже демонстрируют нам новое поколение, которые не умещается в какой-то одной личности. Современные детки уже multiple personality. В каждом из них уже живут десятки и сотни персонажей, и они уже разворачиваются к миру маской, на какую внешний мир их провоцирует. Ответьте мне на вопрос – в какой роли вы прямо сейчас? В какой роли были когда проснулись? Когда ехали в машине, или в метро на это интервью? Какой вы в общении с мамой? С любимой девушкой? Один и тот же?

Вопрос: Желание создавать о себе мифы – актерская форма существования. Такие регалии как «доктор философии» – оттуда же?

Демчог: Загляните глубже. Загляните в историю людей. Вся культура – это один сплошной миф. Все, включая вас, и не исключая меня – творцы грандиозного собрания мифов о себе. И мы и мир сотканы из игр и мифологии. И в этом контексте вы совершенно правы - доктор философии – это очередная бирка, медалька, лычка на погонах некой личности. И если копнуть еще поглубже то любое обозначение этой личности – всего лишь слово, знак, символ. Общественные отношения нуждаются в этой игре в символы и иерархии. А выход за пределы символа – считается безумием, т.к. нарушает формальный порядок, ввергает общество в ужас беспорядка и хаоса. Язык – тоже игровая модель. Вы можете назвать меня как хотите, наклеить любой ярлык, но все это – не буду я.

Вопрос: Какой из этапов творческой деятельности стал самым незабываемым и ценным: Небольшой Драматический Театр, Фрэнки-шоу, Интерны, Величайшее шоу на земле, mr. Freeman, Арлекиниада?

Демчог: Хорошо. Какой из ваших внутренних органов наиболее ценен? Печень? Сердце? Легкие? Мозг? Мочевой пузырь? Кишечник? (Смеется) Все ценно. Каждый проект ценен. Фрэнки-шоу, Трансляция оттуда, Арлекиниада, Школа игры… Сейчас в контексте протискивания сквозь «Черную дыру» рождается еще одна мистификация, и она тоже будет важной и главной.

Вопрос: Известность пришла уже в период работы в НДТ, но более широкая популярность возникла во время выхода сериала «Интерны». Узнаваемость – мешает в жизни или это уже привычное состояние?

Демчог: Я живу на сцене мира. Все вплетается в контекст одной большой пьесы, где некий артист играет роль Вадима Демчог, человека с довольно странным восприятием реальности; воодушевляемого потенциалом хаоса, жадно исследующего крайности т.н. «Безумной мудрости»; уже на опыте знающего, что здоровье человека уходит корнями в состояния за пределами мысли и формы, состояния за пределами трактовки, концепции, или какого-либо способа объяснить или определить реальность. Что бесстрашие пребывания в этих контекстах – самая творческая, полная свободы и потенциала позиция ума. Не обладая картами как попасть туда, человек проживает свою жизнь мертвецом, так и не рождаясь, не просыпаяь, и бла-бла-бла…

Вопрос: Если снова пригласят работать в попсовый сериал, предложение будет принято или достаточно одного опыта?

Демчог: Все зависит от нюансов, не каждый попсовый сериал плохой. Попсовый – значит массовый. Фрэдди Меркюри – попсовый певец. Но почитайте его тексты. Сколько в них глубинной философии и воодушевления для мира.

Вопрос: Хочется ли после телевизионной славы, вовлечь людей в свои интернет-проекты, театральные постановки, или все же, как говорится, каждому свое, каждому по потребностям?

Демчог: По-моему так и происходит. Нет? Вы были на Арлекиниаде? На Школе игры? На «Закрой глаза и смотри»? Слушали «Трансляцию Оттуда»? А «Фрэнки-шоу» занималось «вовлечением» в авторский контекст за долго до т.н. телевизионной славы.

Вопрос: Mr.Freeman – это кто? От чего и кого он свободен?

Демчог: Это рисованный мессия мультимедийной эпохи. Точка, точка, запятая. Я думаю, что если бы кто-то их богов дерзнул бы явиться в современный мир, то он явился бы именно в этом формате. Возможно это он и есть. mr.Freeman свободен от всего. Попробуйте его наказать, уничтожить, заморить голодом, искусить зонами комфорта, деньгами, напугать презрением, стереть, стерилизовать… он – свободный человек!

Вопрос: Хочется с одной стороны идентифицировать его с создателем. Но в итоге получается, что он отнюдь не буддист, а смесь экзистенциалиста, абсурдиста, и много-много чего еще. Почему он такой страшненький и минималистично-примитивненький?

Демчог: Mr.Freeman даже не человек мира. Он – человек открытого, ясного, безграничного пространства. И конечно же – существо, которое творит игру, что уходит корнями за пределы какой-либо общественной или культурно ориентированной игры прошлого. Он – разрушитель-созидатель мультимедийной эпохи. Мессия, орущий гимн всему тому «сверхскоростному» научно-техническому безумству, с которым Ум современного человека вынужден справляться! Сочиняющий гимн диктатуре компьютерных игр и цифровых технологий, которые контролируют сегодня современную мораль, этику, иллюзии, надежды и представления о прошлом и будущем большинства людей! Вопящий гимн эпохе мгновенных, сводящих с ума людей прошлых поколений, средств коммуникаций, когда «…весь мир становится одной гигантской информационной биржей»! Читающий проповеди человеку эпохи Цифровой революции, который учится любить «беспорядок мультимедийности» и вместо стабильности и предсказуемости исповедует «цифровой хаос», где вместо контроля и руководства «сверху вниз» естественным образом возникает позиция «на равных»! Он – проповедник столь пугающего многих откровения, что «Человек - это ВЕЛИКАЯ ИЛЛЮЗИЯ», но иллюзия, обуреваемая неудержимой потребностью в реализации своего ПЕРСОНАЛЬНОГО МИФА! Теперь понятно, кто он?

Вопрос: Себе ответили на вопрос о великой тайне? а то персонаж вопросы задает, а ответов зритель не получает.

Демчог: Это не его забота. Это ваша работа. Его задача – воодушевить на поиск ответа. Истина – это не что-то, что может быть найдено. Истина твориться самим искателем, и познается через пот и кровь вложенной в этот поиск энергии. Истина сегодня – персональна. Как и правда. В этом ужас и красота современности. Именно поэтому все накопленные до сегодняшнего момента игры человечества, будут трещать и разрушаться. А им на смену будут приходить новые способы удержать реальность в равновесии.

Вопрос: Роли фриков, джокеров, шутов – все из разряда подросткового бунтарства, инфантильности. Что дает общение с подобными персонажами?

Демчог: Я оценил вашу дерзость заявить эдакую чушь. Поживите с этим. А когда архетип джокера, трикстера, шута заявится в вашу жизнь, вы сами ответите на вопрос: «В чем смысл общения с подобными персонажами». Нет смысла опережать реальный опыт.

Вопрос: Театральному проекту Арлекиниада год. Как его принимают зрители? кто занят в работе над ним? В основе снова лежит сценарий Вадима? О чем он?

Демчог: Это вообще не пьеса, не театр, в его привычном, потребительском понимании. Это жанр, выходящий за рамки привычных шаблонов восприятия. Арлекиниада это форма ритуальной магии, что-то вроде инициации. Мы называем её «последней линией обороны» творческого духа в битве современного человека с матрицей. Это кровавая битва с обществом, в котором все понятия опрокинуты, и не существуют как реальные хранители смыслов. Такие понятия как актер, режиссер, театр, красота, правда, добро, и пр. использовать уже невозможно, т.к. они фокусируют в себе слишком много путаницы и бесполезности. Когда в контексте Арлекиниады я говорю о «порнодуховности» я несомненно говорю об интуитивном протесте! Дело в том, что в обществе, где слова уже не имеют смысла, а язык взаимоотношений усложнен настолько, что стирает саму возможность взаимоотношений, опираться на смысловые нагрузки что эти слова несут – 100%-ное самоуничтожение. И в этом смысле «Арлекиниада» – это преступление! – преступление, которое сам Дух обязан совершить против фальсификации и чудовищной симуляции современных общественных сред. И если Дух не совершит это преступление он окончательно исчезнет. Поэтому честность самого творческого акта сегодня это – преступная акция. А современный художник – 100%-ный преступник, которого несомненно нужно изолировать. Таковы обстоятельства, сформированные временем! Дух творчества сегодня должен быть немедленно стерилизован, т.к. не может существовать, не надрывая ткань лжи, которой скреплены общественные модели и законы! Поэтому «Арлекиниада» и проходит под слоганом: «А ты готов пойти на преступление?»

Вопрос: Проект Школа игры – в чем суть, где можно увидеть?

Демчог: Школу игры невозможно увидеть, это не шоу! В Школу игры можно только нырнуть, стать участником, и пройдя через сюжеты которые она предлагает, столкнуться с опытом распаковывания своего игрового потенциала, с опытам себя, как сущности, способной транслировать в мир самоосвобождающийся игровой потенциал. Школа игры - это моя сердечная гордость! Проект, в который сегодня я вкладываю большую часть сил и вдохновения. Он опирается на серию моих веселых книг, начитавшись которых, люди стали приходить ко мне с просьбой научить их испытывать такую же радость творчества, какую испытываю я! И так, совместно с опытными и сильными психологами Татьяной Мужицкой и Ирой Обрезановой возникла «Школа». В ней, помимо мастеров, преподают актеры «Арлекиниады», что прошли курс практического включения в процесс изучения «Феномена Игры». Среди них важно назвать Александру Грин, Андрея Ланда, Анну Зарянкину, Юрия Шибанова, Никиту Грибанова, Самика Какиашвилли, Макса Митяшина, Юлю Железняк, Ди Логвинова, Юлю Лазерсон. На сегодняшний день Школа предлагает довольно большой спектр продуктов, от частных до корпоративных тренингов! В ближайшее время мы планируем выпустить серию вебинаров в контексте методов Школы, хотя, нет смысла грузить людей обрывочной информацией. В интернете достаточно информации об этом явлении. Поищите, приложите усилия, если интерес возник. Не все надо разжевывать. Это явление из разряда тех, что может позволить себе просто оставаться на месте. Никак себя не афишируя.

Вопрос: То есть, каком-то смысле, эта работа несет в себе и психотерапевические задачи?

Демчог: Несомненно. И это хорошо иллюстрирует мою основную идею, которую я всячески исследую – феномен современного поколения, тип диссоциатиивного расстройства идентиичности «multiple personality» – множественной личности. Это реальный диагноз, который в 1986 году внесен в реестр психологических заболеваний. Но современная среда обитания перенасыщенная спутанными информационными посланиями; избытком эмоциональных пазлов (кино, мультфильмы, музыка); интерактивными включениями (молодые люди могут заказывать себя во всевозможных воплощениях) и переключать себя, как каналы в телевизоре, – формирует особый тип личности – множественный, многоликий, многоплоскостной!

Вопрос: И дети тоже!

Демчог: Сегодня, к десяти годам, насмотревшись мультиков, и фантастических блокбастеров, дети уже перенасыщены всем эмоциональным спектром, который когда-то проживался людьми за целую жизнь. Плюс спутанность информационных масс-медийных потоков, когда правда и ложь уже не различаются, всё зависит от интерпретации, и со всем можно играть. И так, взбитый в густую консистенцию, рождается определенный, совершенно новый психотип человека, который я называю персонажем multiple personality – множественной личностью! - таких деток, если приглядеться, можно легко вычислить: они абсолютно безнравственны, им вообще не интересно понятие нравственности, и под каждую жизненную ситуацию они разворачиваются особым, максимально выгодным для их интересов, лицом. И если наше поколение не предоставит им хоть какое-то этическое, или морально нравственное объяснение, почему они такие, то вторую половину ХХI века они будут вращать как связку ключей на пальце. Таковы обстоятельства, сформированные временем!

Вопрос: Меня поразил момент в вашей Арлекиниаде, когда главный герой, Макс, кричит своему врачу: «Включите свет! Включите свет!» – И обнаруживает в свете прожектора вместе с доктором целый зал лиц. То есть ваш персонаж, доктор, тоже многолик?

Демчог: Это одна из самых любимых моих метафор. Она найдена спонтанно в скрепленной любовью коллективной работе. И я уверен, такие вещи невозможно придумать в постановочном театре. Это рождается в силовых полях коллективного откровения. Мой доктор борется против того, что он не многолик, что он как бы один единственный, и он кричит в ответ: «Погасите свет!» – и в этом трагедия уходящей культуры, когда людям прошлых поколений внушалось, и теперь они вынуждены с этим жить, что их личность одна единственная на все случаи жизни. Но среда современного мира такова, что если ты остаешься в старых парадигмах, ты изначально обрекаешь себя на рабство. Современные среды – многолики. И они создают новые поколения по образу и подобию своему.

Вопрос: В вашем рекламном ролике «Арлекиниады» среди надписей есть следующая: «12 актеров-апостолов, и один бог-психотерапевт»?

Демчог: И еще раз спасибо за ваше внимание. Мне очень льстит ваша журналистская въедливость. На самом деле, нет ничего более греющего меня в этом проекте, чем этот скрытый (зашифрованный в образ психотерапевта) конфликт с Богом. Один из поклонников Арлекиниады сказал как-то: «Тебе удалось создать свой «Глобус»! – так назывался театр Шекспира! – и не скрою – это было очень лестно услышать! Моё принципиальное убеждение, что современному человеку, чтобы развиваться, просто необходимо убрать из своего мировоззрения т.н. «надзирателя» – бога-отца! И как только это произойдет, в пространстве развернется здоровое гармоничное сознание! «Браво, доктор! Наконец-то вы хоть что-то поняли!» И, с моей точки зрения, это и есть территория битвы новых и старых парадигм. В какой-то степени христианской парадигмы, с единым богом-отцом, что навязал миру этот кошмарный комплекс вины, целый пантеон страхов, и уничижительный внутренний самоконтроль, создав, тем самым, циничную тюремную среду надзирательства, в которую современный человек помещен, как в клетку. Я думаю, что корни всех современных конфликтов уходят сюда.

 

или зарегистрироваться
Если что, можно выйти
×
Вход на сайт
×
Заявка на участие